11 ноября 2022
Дистанционное обучение 3 В класс
Русский язык
Тема: Имена существительные единственного и множественного числа.
Цель: формировать
умения определять число имён существительных, изменять их по числам.
Ход урока.
- Прочитайте слова.
пчела, пчёлы, озеро, озёра, девочка,
девочки, книга, книги.
- Разделите на две группы.
- По какому признаку разделили?
- В каком числе стоит имя
существительное, если оно обозначает один предмет?
- В каком числе стоит имя
существительное, если оно обозначает несколько предметов?
- Определите тему урока.
- Какие цели вы
можете перед собой поставить?
- Запишите имена существительные по
столбикам: ед. ч. мн.ч.
- Какая значимая часть в слове указывает
на изменение его числа? Выделите окончания.
Вывод. При изменении
имени существительного по числам изменяется его окончание.
Изменение имен существительных по числам
– это грамматический признак имени существительного.
На стр.20 в учебнике, прочитайте вывод (Вспомните!)
Посмотреть видео урок
Работа по учебнику на стр.22-23
Выполнить упр.33 (устно)
Упр.34 запишите слова, раскладывая их на три столбика:
1
столбик - имена существительные, которые
изменяются по числам, которые употребляются и в ед.ч., и во мн. ч.,
2
столбик – существительные, которые употребляются только в единственном
числе,
3
столбик – существительные, которые употребляются только во множественном
числе.
Рефлексивный этап.
- С какой частью речи работали на уроке?
-
Что нового об имени существительном вы узнали?
-
Кто считает, что он понял, как определять число существительного?
-
Какие задания помогли понять тему?
-
Достигли ли цели?
-
Кто считает, что хорошо работал на уроке?
-
Давайте оценим работу на уроке.
-Ребята, считаете ли вы, то что, мы сегодня учили на уроке, вам пригодится в жизни?
VII. Домашнее задание:
Упр.
35 стр. 23
Литературное чтение
Тема: Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ века Лирические произведения как способ передачи чувств людей, автора. Картины природы в лирических произведениях поэтов ХIХ века: Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, М. Ю. Лермонтова, А. Н. Майкова, Н. А.Некрасова.
Цели: познакомить с жизнью и творчеством Ф. Тютчева; развивать интерес к чтению лирических произведений; учить анализировать лирический текст, определять настроение, главные (ключевые) слова, средства художественной выразительности, сравнивать поэтические и прозаические произведения.
Ход урока
Сегодня мы познакомимся с произведением поэта Федора Ивановича Тютчева, будем учиться выразительно читать его, сравнивать прозаический и лирический тексты.
Посмотреть видео
Работа по теме урока
— Еще раз прочитайте название стихотворения. О чем будет это стихотворение?
— Что вы можете сказать о листьях? Расскажите о них.
— Понравилось вам стихотворение?
— Какие чувства вы испытывали, слушая?
— О каком времени года рассказывает нам автор?
- В стихотворении встретилось слово зефиры. За кем или за чем хотят улететь листья? (Зефиры — это теплые летние ветры.)
В Древней Греции придумали названия для холодного и теплого ветров. Грозный, холодный северный ветер представлялся в сознании греков как бог Борей, а теплый и мягкий западный ветер как бог Зефир. В разговоре можно было произнести только одно слово — «борей» или «зефир», как всем было ясно, что речь идет либо о холодном северном, либо о теплом западном ветре.
— От чьего имени написано стихотворение?
— Как поэт рассказывает о листьях?
— Приведите примеры, доказывающие это.
— С каким настроением надо читать строки, в которых листья вспоминают о том, что было летом?
— Ребята, а с кем можно сравнить листья?
- Можно сказать, что Тютчев оживил листья. Найдите глаголы в тексте, которые подтверждают это.
- Как называется этот прием в литературе?
- А кто у нас может гостить, играть
-Мы сейчас попробуем составить кластер методом двойного дневника. Мы сопоставим жизнь листьев и человека.
-Откроем тетради и разделим тетрадный лист на 2 части.
Листья человек
Цветут рождается
Блестим радуется
Гостим приходим на этот свет
Играли достижения в жизни, успехи
Побледнели болезнь
Улететь умирает
-Значит мы можем сказать, что жизнь листьев Тютчев сравнивает с жизнью человека. Жизнь человека такая же яркая, как у листьев, есть свои взлеты и падения.
-Давайте найдем в стихотворении сравнения.
— Перечитайте еще раз третью строфу. Какое настроение она создает?
— Кого они просят о помощи?
— Как надо читать эти строчки?
— Подумайте, только ли о листьях говорится в стихотворении.
— Каким тоном надо читать эти строки? Как листья говорят о соснах и елях?
Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал...
• После урока мне захотелось...
Подведение итогов урока
— С каким произведением познакомились на уроке?
- Кто автор этого стихотворения?
— Захотелось ли вам прочитать другие стихи Ф. Тютчева?
Домашнее задание
Подготовьте выразительное чтение стихотворения "Листья" стр. 63. Приготовьтесь читать так, как читали бы его для себя.
Музыка
Тема: Мастерство музыкального портрета
Цель урока: знакомство с понятием «музыкальный портрет»
Задачи урока:
познакомить с понятием «портрет» в музыке; учить понимать содержания музыкального произведения (песни) через средства музыкальной выразительности (характер муз.произведения), узнавать в музыкальном произведении портреты сказочных персонажей и людей;
развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера;
воспитывать положительное отношение к музыке;
-Что такое «портрет?» (изображение человека)
На уроках музыки мы часто говорим о том, что музыка способна выразить не только чувства, мысли, характер человека, но и рассказать о них. Это называется в музыке - музыкальная выразительность.
Сегодня мы с вами продолжим знакомство с произведениями русского композитора С. Прокофьева и на примере его персонажей увидим, какими возможностями обладает музыка, какими средствами она может изобразить человека.
4. Первичное усвоение новых знаний.
С. Прокофьев очень любил детей и посвятил им много чудесных страниц своей жизни. Одни его произведения непосредственно обращены к юным слушателям, другие предназначены для исполнения маленьким музыкантам. У Сергея Прокофьева есть несколько песен, написанных специально для детей.
Одна из них – «Болтунья», на стихи А. Барто.
Все мы – разные. Одни – молчуны. Другие - любят поговорить, иногда на них говорят: «Болтуны». Есть ли у вас такие ребята в классе? Прочитаем фрагмент стихотворения А. Барто «Болтунья».
Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок — мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
«Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок».
Ну, я выбрала по фото…
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
Вопросы обучающимся:
- О ком идет речь в стихотворении? ;
Учитель: ее зовут Лида.
- Когда человек быстро говорит, как называется такая речь? ;
Давайте прослушаем теперь песню «Болтунья» С Прокофьева. Обратите внимание во время слушания на характер музыки и попробуйте представить себе образ этой девочки.
Слушание песни «Болтунья» С. Прокофьева
https://yandex.ru/video/preview/14066532677015169818
Вопросы обучающимся:
- О чем поет Лида в своей песне?
- Какой вы себе представляете эту девочку?
- В каком темпе звучит песня?
Следующий музыкальный образ переносит нас в Италию. Очень давно, в итальянском городе Верона произошла одна из мировых трагедий, которую написал великий драматург Вильям Шекспир. Это- «Ромео и Джульетта». Две знатных семьи Монтекки и Капулетти этого города постоянно враждовали друг с другом. Эта вражда была настолько непримирима, что родители этих семейств не заметили и не обратили внимание на один факт: их дети выросли и полюбили друг друга. Их звали Ромео и Джульетта. Вражда двух семей привела к трагической гибели их единственных детей. С. Прокофьев написал музыке к балету «Ромео и Джульетта», в котором есть немало красивейших музыкальных тем. Фрагмент из балета, который мы прослушаем называется «Джульетта – девочка».
Комната Джульетты в доме Капулетти. В комнате сидит Кормилица. Вбегает Джульетта с куклой, начинает играть с Кормилицей. Но Кормилица напоминает ей: детство уже кончилось, вскоре ей предстоит выйти замуж.
Джульетта шалит, поддразнивает кормилицу, и лишь вошедшая мать прекращает веселую возню. Джульетта теперь — невеста Париса и должна вести себя с достоинством.
Слушание фрагмента Джульетта – девочка»
https://yandex.ru/video/preview/13661453979101887834
Вопросы обучающимся:
- Какой вы представляете себе Джульетту?
-Какой была музыка по характеру?
Учитель:
- Удивительно просто и вместе с тем предельно точно нарисовал Прокофьев образ очаровательной, беззаботной Джульетты. Музыка нам показывает то одну, то другую черту ее характера- то веселую резвость, то удивительную задумчивость. Образ становится живым, правдивым, полнокровным. Сегодня мы увидели на примере героев произведений Сергея Прокофьева насколько точно, ярко может музыка своей выразительностью и интонацией показать, изобразить портрет человека.
6. Итог урока.
Вопросы обучающимся:
- Что нового узнали на уроке?
- С какими произведениями познакомились?
- Назовите автора этих музыкальных произведений.
- Какими средствами обладает музыка?
Рефлексия
«Рефлексивный экран»
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
У меня получилось…
Меня удивило…
Д.з. Нарисовать рисунок к произведению С. Прокофьева, которое понравилось.
Комментариев нет:
Отправить комментарий