вторник, 10 января 2023 г.

 10 января 2023 год

РУССКИЙ ЯЗЫК 

Тема: Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам 

посмотреть видеоурок по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/5321/main/200733

Работа по учебнику

на стр. 83 выполнить устно упр 144

Прочитать Обрати внимание! и  "Правило"на стр. 83

на стр 84 выполнить упр 145 по образцу, сделать  грамматические задания к упражнению.

Домашнее задание: выучить правило на стр. 83, выполнить упр146 на стр. 84

МАТЕМАТИКА 

Тема: Арифметические действия.Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

Актуализация опорных знаний и умений.

Может ли кто-нибудь назвать свойство сложения, которое записано на доске:(6+2)+4=(6+4)+2?                                                                                            

 Как называется правило прибавления числа к сумме в математике   (6+2)+4=(6+4)+2;

- Сочетательное свойство сложения

- Имеет ли это свойство практическую значимость? Для чего оно нужно?

- Свойство позволяет складывать слагаемые удобным способом.

Задание: устно найдите наиболее удобным способом значения выражений

(5+7)+5                    (7+9)+3                      (8+4)+6         5*7*2

- Как называется свойство сложения,  которое вы использовали при вычислении?

-  Сочетательное свойство сложения, оно позволяет нам складывать  слагаемые удобным способом

   -Почему не смогли вычислить последнее выражение? Чего не знаем?

- В последнем выражении не можем использовать сочетательное свойство сложения, так как здесь действие умножения, не умеем умножать двузначное число на однозначное.

III. Открытие новых знаний.

- вернемся к нашему выражению и попробуем его решить.

5*7*2 = (5*2)*7

- Как мы действовали? (Множители переставляли (сочетали) так, чтобы удобно и быстро было умножать.)

- Давайте сделаем вывод

Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего.

- Где мы можем проверить правильность нашего утверждения?

Индивидуальная работа . 

Решите выражения

План работы. 

1.  Прочитайте выражение

2.  Расставь скобки, так, чтобы упростить вычисление значений этих выражений

3.  Примените сочетательное свойство умножения

 ( 8 • 2) • 2     (6 • 2) • 3      (19 • 1) • 0

(7 • 3) • 3      (9 •2)• 4       (12 • 9) • 0

Домашнее задание стр. 50 номера 4,5

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.

Тема В.Ф.Одоевский  "Мороз Иванович". 

Выполнить тест

 1.Почему Мороз Иванович стучал в окна?

А) хотел напугать;                                        Б) хотел, чтобы его впустили;         

В) шалил, не давал людям спать;               Г) напоминал, чтобы трубы закрывали.


2. Почему Мороз Иванович сидел в колодце?

А)  ему было холодно;                                Б) света боялся;  

В) ему было жарко;                                      Г) любил воду, сырость.


3. Какие диковинки хранил Мороз Иванович под перинкой?

А) серебро;                                                   Б) траву;      

В) бриллианты;                                            Г) ледяные сосульки.


4.Что увидела первым делом Рукодельница, спустившись в колодец?

А) Мороз Ивановича;                                 Б) печку;

В) золотые яблочки;                                    Г) сад.


5. Из чего был слиток, подаренный Ленивице?

А) серебро;                                                   Б) лёд;        

В) уголь;                                                      Г) ртуть.


6. Чем отблагодарил Мороз Иванович Рукодельницу?

А) ведром с бриллиантами;                        Б) ведром с леденцами;          

В) ведром с пятаками;                                 Г) ведром со льдом.


7. Взбивала ли Рукодельница перину Морозу Ивановичу?

А) да;                                                              Б) нет.          


8. Понравилось ли Морозу Ивановичу блюдо, приготовленное Ленивицей?

А) да;                                                              Б) нет.            

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий