РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема Правописание падежных окончаний имён существительных в дательном и предложном падеже
Цели: формировать представления о способах проверки безударного падежного окончания;формировать знание определения безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. формировать умения правописания безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
Актуализация знаний
…Прочитайте слова. Какая тема объединяет их?
..твага (Р.п), Род…на (Д.п.), добл…сть (П.п), м…даль (Р.п.), …тчизна (Д.п), з…мля (П.п), Р…ссия (Р.п.), зв…зда (Д.п).
Что такое героизм? Какой частью речи они являются слова? На какие две группы можно разделить эти существительные?
- Поставьте ударение,
выделите окончания.
Как вы думаете, от чего зависит написание безударных падежных окончаний имён существительных? А для чего нужно знать склонение?
В русском языке за каждым падежом закрепились определённые окончания. Их следует запомнить.
Самоопределение к деятельности1. Прочитайте предложение.
Герой в бою думает не о смерти, а о победе.
Проверьте правильность окончаний
в выделенных словах.
Сделайте вывод, найдите способ проверки, составьте алгоритм написания безударных окончаний имен существительных. Проверьте себя по таблице в учебнике на ст. 102. Спишите предложение. Выделите окончание в выделенных словах, укажите падеж.
Жить – Родине служить.
Храбрый вперёд рвётся, а трус к земле жмётся.
Набирайся ума в учении, а храбрости в сражении.
Тучам солнца не скрыть, войне мир не победить.
Герои рождаются на поле брани.
Молодцы, оцените себя.
Домашнее задание: выполнить карточку.
Спишите. Определить склонение, падеж имен существительных, вставьте окончание.
Плыли по Волг… (…скл.,….пад.);
стоит на якор…(…скл.,….пад.);
бегали по луж…(…скл.,….пад.);
лежит в сара… (…скл.,….пад.);
сидели у палатк… (…скл.,….пад.);
в солдатской шинел….. (…скл.,….пад.);
насыпали по горст… (…скл.,….пад.);
звон от капел….. (…скл.,….пад.);
пятно на обложк… (…скл.,….пад.);
взял с тарелк…(…скл.,….пад.);
в прозрачном стакан…. (…скл.,….пад.);
стояли на палуб…..(…скл.,….пад.).
МАТЕМАТИКА
Тема: Деление многозначного числа на однозначное.
Цели: познакомить с письменным приемом деления многозначного
числа на однозначное; развивать умение использовать ранее полученные знания при
изучении нового материала; прививать познавательный интерес к предмету.
Актуализация знаний
— Выполни умножение столбиком.
45 600 • 7 27 778
000 • 3
100 478-5 3 040 500
• 8
Устный счет
— Какое число пропущено?
450 + 370 = 1000 -О
800 : 4 = 5 • □
58-3 = 100 + П
Геометрический материал
— Найдите сторону
прямоугольника, площадь которого
360 м2, а длина другой стороны 30 м.
Посмотреть видео урок
Работа по учебнику на стр 82 №372 №373, №374
Домашнее задание стр 82 № 375
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тема Народные образы героев сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце»
Цели: познакомить с жизнью и творчеством П.П. Бажова;
отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения; обогащать словарный
запас; развивать память, речь, мышление; обучать чтению по ролям, умениям
характеризовать поступки героев, замечать мотивы народных сказок в авторском тексте.
Прослушать аудиосказку по ссылке https://audioskazki-online.ru/podborki/raznoe/serebryanoe-kopyttse?ysclid=lqfkhvpi3c27869501
Работа над сказкой
«Серебряное копытце»
— Проведем словарную работу. В тексте нам
встретились много незнакомых слов.
БАРСКАЯ РУКОДЁЛЬНЯ - ручной труд (преимущественно вышивание,
вязание, шитье).
ВЗЪЕСТЬСЯ — невзлюбив, рассердившись или раздражившись,
начать упрекать, обвинять, бранить.
ГОЛБЧИК— приступка для всхода на печь.
ПОЖИТКИ— мелкое имущество, домашние вещи.
ПОХЛЕБКА — жидкая пища, род супа из картофеля или крупы.
НЕСПОДРУЧНО - неудобно, неловко.
ПОСОБНИК— помощник в делах.
ПОКОСНЫЕ ЛОЖКИ — широкие, пологие овраги, покрытые травой.
СТАТОЧНОЕ ЛИ ДЕЛО - (устар.) хорошее ли дело.
Домашнее задание: прочитать сказку стр 128-137, ответить на вопросы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий