Просмотреть видео
— Прочитайте на с. 72 основной вопрос урока.
— Умеем ли мы уже прибавлять и вычитать число 0? Какие правила мы вывели? (Если к числу прибавить 0 или к нулю прибавить число, то получится то же самое число. Если вычесть из числа 0, то получится то же самое число. Из 0 вычитать невозможно.)
— Рассмотрите рисунки. Объясните записи к ним. (3 + 0 = 3 — на одной тарелке 3 кусочка дыни, на другой 0. Всего 3 кусочка дыни. 3 — 0 = 3 — на двух тарелках 3 кусочка дыни, убрали пустую тарелку. Осталось 3кусочка дыни.) (По аналогии учащиеся объясняют записи ко второму рисунку.)
— Прочитайте следующее задание.
— Какое число пропущено в первом примере? (2 — 2 = 0 — если из числа вычесть то же самое число, получится 0.)(По аналогии разбираются остальные записи.)
— Посмотрите на записи, приведенные ниже. Чем похожи примеры в первом столбике? (К 0 прибавляем число.)
— Какой ответ в первом примере? (2.)
— Почему? Каким правилом пользовались? (Если к 0 прибавить число, то получится то же самое число.)
— Решите оставшиеся примеры.
— Чем похожи записи во втором столбике? (Из числа вычитаем 0.)
— Каким правилом будете пользоваться? (Если из числа вычесть 0, получится то же самое число.)
— Решите примеры.
— Прочитайте числа на полях в порядке уменьшения.
— Какое из этих чисел самое большое? самое маленькое?
— Что нужно сделать в следующем задании? (Измерить отрезки и сравнить их. )
— С какого деления начинаем измерять отрезок? (С цифрой 0.)
— Назовите длины отрезков. (9 см и 10 см.)
— Сравните их. (10 см больше, чем 9 см, 9 см меньше, чем 10см.)
— Прочитайте задачу на с. 73. Что известно? (Ваня поймал 4 рыбки, а Саша поймал 2 рыбки.)
— Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего рыбок они поймали?)
— Посмотрите на схему. Что обозначают круги? (Красные — 4 рыбы, которые поймал Ваня, зеленые — 2 рыбы, которые поймал Саша.) Зарисуйте схему в тетрадь.
— Сколько рыб поймали мальчики? (6.)
— Как узнали? (4 + 2 = 6.) Запишите решение задачи ниже схемы.
— Ответьте на вопрос задачи. (Мальчики поймали всего 6 рыб.)
Прочитайте текст «Лес», с. 74.
Ответьте на вопросы
– Какие деревья росли в лесу?
– Сколько лет они росли?
– Каким другим словом можно заменить слово красивы? (Прекрасны, великолепны.)
Работа со словами-антонимами, с. 74.
Вспомните, что антонимы – это слова противоположные по смыслу.
Старые – новые
Высокие – низкие
Толстые – тонкие
Назовите слова, которые отвечают на вопрос какие?
Сосны – (какие?) сосновые (шишки)
Осины – (какие?) осиновые (листья)
Ели – еловые (лапы).
Сопоставление роли букв Е и И при чтении таблички на с. 75
-Если буква Е обозначает один звук, то в слиянии она выполняет ту же роль, что и буква И, то есть указывает на мягкость предшествующего согласного.
Рассмотрите иллюстрацию, с. 74–75. Составьте рассказ по картинке, ответьте на вопросы:– Что изображено на картинке?
– Какая река?
– Какие деревья растут около реки?
– Кого видим на берегу реки? Чем он занят?
Прочитайте рассказ «Река», с. 75.
Ответьте на вопросы по содержанию:
– Около чего протекает река?
– Что находится в реке?
– Что находится в иле и тине?
Комментариев нет:
Отправить комментарий